Правила форума
- Используйте поиск по темам. Быть может Ваша проблема уже обсуждалась. - Не забывайте указывать модель двигателя, если вопрос касается его работы. - Иногда необходимо указывать год выпуска автомобиля. - Заголовок темы должен отражать суть вашего поста. Остальные правила общения здесь
По причине того что я таки начал ремонт своего ацкого пипелаца вопрос: Если вырезать из тормозной системы колдун то какие плюсы и минусы могут возникнуть в процессе эксплуатации?
Волга великолепна! А ты продолжай поливать ее грязью! Грязь не липнет к Бриллиантам!
зад может начать перетормаживать-т.е. при торможении будет жопу кидать-так? это минус, а плюсов от удаления-если он исправен был конечно- не знаю (если не считать плюсом удаление потенциально сломающейся когда либо детали )
!!!у нас будет свой Луна-Парк-с блэкджеком и тёлками!!!
Многие тут уже навырезали. И хвалят. Я же эту "деталь" лишней отнюдь не считаю. Торможение бывает разным - с разной степенью замедления. Машина может быть как пустая, так и с грузом. Колдун это всё учитывает (причём, без электроники) и отключает задние тормоза, когда они могут заблокироваться. Эдакая механическая АБС для задка. Минус у него есть - он не учитывает проседание задка из-за износа рессор. По мере проседания рессор его бы надо регулировть, а то он будет "думать", что машина нагружена.
Если же его совсем убрать, задние тормоза не будут отключаться. Соответственно, задок может при резком торможении пойти в занос. Причём, чем резче торможение, тем больше эта вероятность. На машинах с передними дисковыми тормозами это не так заметно - передок просто тормозит гораздо эффективнее, и задку уже мало достаётся. Но на скорости и при резком торможении тоже не факт, что не занесёт. Лучше всё же постараться оотрегулировать этот колдун. Или заменить, если неисправен.
А зачем ездить без колдуна, если можно ездить с колдуном?
Корму не заносит - это хорошо, что не заносит. Но ситуации разные бывают. Колдун - он не для повседневной работы, а как раз для редких экстренных случаев, которые бывают нечасто. Можно всю жизнь отъездить и ни разу в такую ситуацию не попасть. У "Волги" корма всё-таки тяжеловата, чтобы быть склонной к юзу при торможении. Тем более на сухом асфальте. Тем более с передними дисковыми тормозами.
Пример приведу. Мне однажды пришлось резко затормозить. Машину за долю секунды развернуло на 90º вокруг передних колёс. То есть передок проехал метра четыре, а зад обернулся вокруг машины по дуге метров на десять. Это было на скорости 40 км/ч. Все тормоза были исправны. Колдун присутствовал. Проблема была лишь в том, что правая часть дороги была чуть ниже левой. При торможении небольшой уклон дорожного полотна сыграл такую роль. Кстати, этот разворот стал причиной ДТП. Правда, пример не совсем удачен - ехал я на ненагруженной боротовой "Газели". У неё передок по сравнению с задом получается намного тяжелее. Но зато пример наглядно демонстрирует, почему заносит машину при блокировке задних колёс. Причём перед тяжелее настолько, что даже колдун не смог справиться. А вот если бы он смог совсем отключить задние тормоза, то разворота бы не произошло вовсе. Но есть такие ситуации, когда занести может запросто и "Волгу". Например, как машина себя поведёт на скользкой дороге при торможении в повороте? С большим радиусом? С малым? С нагруженной кормой? С ненагруженной?
На мой взгляд, если уж убираешь колдун, то лучше совсем задние тормоза отключить. Во избежание.