Страница 1 из 1
дай "прикурить"

Добавлено:
21 окт 2011 11:58
Лёхин
У меня дохлый АКБ. Ещё не приобрёл новый, поэтому приходится прибегать к помощи других. Поясните пожалуйста какая может быть опасность такого способа запуска двигателя? Смотрел поиск ничего конкренного не нашёл.
Re: дай "прикурить"

Добавлено:
21 окт 2011 12:48
Artefact
Если все аккуртано делать, ничего страшного.
Главное на заведеной машине не снимать клему, из-за скачка напряжения может сгореть оборудование всякое.
Если через провода прикуриваешь, что нормально.
Если с заменой аккума на заряженный, то перед установкой дохлого включи габариты и печку на полную. Они сгладят скачки. И газу главное не давать выше ХХ )))
Re: дай "прикурить"

Добавлено:
21 окт 2011 17:42
Митенька
При первой попытке "прикурить" спалил вентилятор датчика печки, при второй - предохранитель вентилятора печки, предохранитель магнитолы, предохранитель который защищает цепь аккумулятора (стоИт в подкапотном 90А), хотя всё делал с камасутрой в руках

. В следующий раз, если акуум даст дуба, вызову такси и поеду домой заряжать...
Re: дай "прикурить"

Добавлено:
22 окт 2011 16:48
shkapp1
Вся проблема в том ,что мы забываем перед поворотом ключа "на старт" после объединения дохлой и нормальной АКБ, нужно выждать время для подзарядки дохлого. Иначе..все прелести что Вы пережили.
Re: дай "прикурить"

Добавлено:
14 дек 2016 14:09
madmax
Приветствую, одноВолжане!
Начались достаточно прохладные ночи до -24. Собственно вопрос: как же все таки правильно прикурить от Волги с двигателем крайслер, что бы не навредить мозгам, не сжечь проводку и не высадить аккумулятор?
Спасибо!
Re: дай "прикурить"

Добавлено:
14 дек 2016 14:28
hoopoe
первое, и главное правило: оба двигателя не должны работать одновременно!!!
дальше всё просто:
- глушим оба двигла (точнее одно, второе уже заглушено

)
- накидываем провода (лучше сначала накинуть на глухаря - у него аккум в дауне, если случайно коротнёте - не страшно)
- заводим донора и даём ему поработать минут 10-15-20, чем дольше - тем лучше, это позволит подзарядить постадавшего
- глушим донора - это обязательно - помним про главное правило
- пытаемся завести пострадавшего, если не получилось - всё по-новой, если запустился - то к следующему пункту
- аккуратно снимаем клеммы с аккумов, еще раз: не вздумайте запустить в этот момент донора - сожжёте электронику
снимать клеммы можно в любом порядке, главное их не коротнуть и не уронить на ремень приводов
Re: дай "прикурить"

Добавлено:
14 дек 2016 14:35
hoopoe
теперь немного физики процесса:
вопреки расхожему мифу замёрзший двиг заводит именно собственный аккумулятор, сцепных свойств проводов просто не хватить передать ток, необходимый для прокрутки стартёра, для этого перед пуском мерзляка надо его аккум немного подзарядить, т.е. дать донору поработать с накинутыми проводами.
скачки напряжения, способные убить электронику, чаще всего возникают при резкой смене потребляемого тока когда аккумулятор не успевает сгладить потребление, либо при работе двух двигателей в одной упряжке, в этом случае у вас получается работа двух реле-регуляторов, и как они отрегулируют напряжение одному Чубайсу известно.
Re: дай "прикурить"

Добавлено:
14 дек 2016 15:19
10bez0
Фига се, а я и не знал, что на на 24, что на 105, соединял провода, донора запускал, чуть ждал, запускал пострадавшего и быстро скидывал провода, видать счастливый я

Re: дай "прикурить"

Добавлено:
14 дек 2016 16:23
hoopoe
на карбовой авте и жечь особо нечего

а вот на инжекторе можно попасть на мозги
Re: дай "прикурить"

Добавлено:
14 дек 2016 20:08
Artefact
Физика процесса, нормальные провода запускают легковушку совсем без АКБ ) Провода КГ-16 и дальше по сечениям.
Регуляторы же в свою очередь при нормальной(даже минимальной) нагрузке все отрегулируют как надо. Даже если учитывать факт, что один работает в режиме скажем 14в. А другой "холодный" в данный момент времени может пытаться выставлять 14.6В. То первый регулятор просто "закроется"
Короче, тем кто задает такие вопросы лучше действовать по инструкции как написал Сергей.
Заглушили - подсоеденили - завели - позаряжали "севшую" машину - заглушили - запустили "севшую"
Re: дай "прикурить"

Добавлено:
15 дек 2016 11:01
hoopoe
Artefact писал(а):нормальные провода запускают легковушку совсем без АКБ ) Провода КГ-16 и дальше по сечениям
зимой? круто...
там проблема не особо в проводах, там самые тонкие места - это клеммы, у них очень малое пятно контакта, не позволяет нормально пропускать большой ток. речь, конечно, о стандартных проводах, которые продаются в магазинах

Re: дай "прикурить"

Добавлено:
15 дек 2016 12:00
madmax
Большое спасибо, Hoopoe! Все понятно и доходчиво. Распечатаю инструкцию положу в бардачок. Одно лишь уточнение - каков порядок накидывания/скидывания клемм плюсовых минусовых?
На глухаря накидываем плюс, затем минус. Аналогично при подключенном глухаре на донора накидываем плюс, затем минус. Скидываем в обратной последовательности?
P.S. Судя по отзывам в интернете приобрести "нормальные" провода в принципе не возможно: на морозе трескается обмотка, выгорают в силу тонкости проводов. Хилые крокодилы. Может посоветуете где или из чего сделать самому?
Спасибо!
Re: дай "прикурить"

Добавлено:
15 дек 2016 12:55
hoopoe
порядок накидывания особой роли не играет, обычно сначала накидывают плюс, а потом минус, и то только потому, что плюсовая клемма обычно закрыта (чтобы при её открывании не закоротить что-нить ненужное).
про провода: есть силиконовые провода, типа таких:

у них изоляция прозрачная, не ломаются на холоде
Re: дай "прикурить"

Добавлено:
15 дек 2016 14:48
serg6033
Большое спасибо, Hoopoe! Все понятно и доходчиво. Распечатаю инструкцию положу в бардачок.
Off Ты Серёгу распечатай и вози в бардачке с собой.

Re: дай "прикурить"

Добавлено:
15 дек 2016 23:29
Artefact
Естественно крокодилы не самые говняные. А провода луше сделать самому или попросить друга, которе дружит с паяльником. Провод КГ(сварочный, резиновый) выдерживает до -40, берем на 16квадратов для легковушки, или 25 для машин побольше или дизелей. Я всегда делаю провода по 4 м. длиной, что бы хватало с любой стороны. И все, нет проблем.
Если возникнет желание сделать СУПЕР провода, то покупаем 25-35 квадратов провод КГ и свароные крокодилы для массы, но цена будет не гуманная. Тогда можно Зил или ГАЗон прикурить без АКБ,
Re: дай "прикурить"

Добавлено:
16 дек 2016 10:22
Странник
Из инструкции к ШевиНиве:
С трупа снимаем минус с аккума. Провода - плюс на аккум, минус на движок. Пускаем донора. Пускаем труп. Накидываем минус на аккуме трупа и только после этого убираем провода в любой последовательности.
Re: дай "прикурить"

Добавлено:
16 дек 2016 10:45
Artefact
Скажу от себя, практически всегда подключаюсь на заведенной машине(своей) Все мои машины без проблем это переживают, как и другие. Ни разу я не видел сгоревших генераторов или еще чего-то. Недавно в темноте перепутал свои же провода, хотя они у меня отличаются по цветам и на Шниве коротнул все к херам, когда Транзит прикуривал. Конечно это было менее секунды, но ничего не случилось. Понятно, что аккумулятору это не понравилось, в сети был провал, ага. Ну генератор скважность регулятора на 100% загнал. Но ничего. Поэтому мне честно говоря, смешно, когда люди по-шагово подключают все.
Re: дай "прикурить"

Добавлено:
23 дек 2016 19:56
Hmurii
Делал всегда так же как и "10без0", ждал около 10 минут.