Страница 1 из 1

Моторола + кодиционер

СообщениеДобавлено: 07 июн 2009 22:33
Йохан
Простите, коли боян :hz:

Вопрос такой: каким образом ЭБУ моторола получает сигнал о включении кондиционера? Есть ли разница в ЭБУ моторола в комплектации с кондеем и без, и в чём?

Общая суть проблемы:
На "Волгу" с моторолой был установлен кондиционер. Однако, нормально он не работает - при переходе на нейтраль обороты падают, движок частенько глохнет. Решать проблему везде предлагают увеличением оборотов ХХ, что, на мой взгляд, не есть решение.

Re: Моторола + кодиционер

СообщениеДобавлено: 07 июн 2009 22:41
Example626
А непосредственно при включении кондиционера обороты падают?

Если падают, то ЭБУ сигнал от кондея не получает.

Бороться с малыми оборотами ХХ на "Крайслере" советуют приоткрыванием дроссельной заслонки. Ошибочно некоторые считают это действо "увеличением оборотов ХХ". Однако это не так. Поначалу обороты будут выше на ХХ, но потом ЭБУ это скорректирует и снизит их до нормальных.
Но приоткрытая заслонка сама по себе спасает от слишком низких оборотов. Так как штатный РХХ, видимо, с ними не справляется.

Re: Моторола + кодиционер

СообщениеДобавлено: 07 июн 2009 23:18
Йохан
Обороты сразу при включении не падают, либо это не столь заметно.

Я вижу проблему в том, что ЭБУ не получает сигнал о включении кондционера, потому не компенсирует нагрузку, поскольку в её прошивке информации о кондиционере нет, а перепрошивать мотку "типа нереально". Если я всё-таки сумею "перепрошить" моторолу, будет ли она адекватно реагировать на кондиционер? Насколько знаю, МИКАС получает сигнал о включении кондиционера путём подачи на него напряжения при включении кондея, а как моторола?
Интересует сам механизм взаимодействия моторолы и кондея, как ЭБУ получает сигнал о его включении?

Re: Моторола + кодиционер

СообщениеДобавлено: 07 июн 2009 23:24
Example626
Если обороты при включении не падают, то ЭБУ сигнал о включении всё-таки, скорее всего, получает.
Потому что при такой нагрузке, как кондиционер, без мгновенной компенсации обороты сразу падают. Причём это очень заметно.
Не могу сказать, как именно Моторола получает этот сигнал, - не знаю. Но думается мне, точно так же, как и МИКАС.
У тебя же все признаки не "неполучения сигнала о включении кондиционера", а болезни "крайслеров" - невозможности удержания стабильного холостого хода при динамических нагрузках.
Лечится вышеуказанным способом - приоткрыванием дроссельной заслонки. Причём, этот метод рекомендовал сам ГАЗ. Так как эта проблема очень часто встречается. На новых машинах это вылечено уже на заводе.
Обороты ХХ при этом повышенными не будут.

Re: Моторола + кодиционер

СообщениеДобавлено: 08 июн 2009 09:35
Йохан
Чтобы сказать точно, получает сигнал моторола или нет, необходимо знать механизм их взаимодействия.
1) при установке кондиционера ЭБУ не препрошивался на работу с кондиционером
2) никакой проводки от блока климатики к ЭБУ положено не было

Re: Моторола + кодиционер

СообщениеДобавлено: 08 июн 2009 15:25
Example626
Йохан,
1. Даже МИКАСы по умолчанию рассчитаны и прошиты на работу с кондеем, начиная с 5.4 (кроме самых старых), не говоря уже о Мотороле.
2. А вот это плохо. Надо проложить. Но опять же - этот сигнал нужен только для поднятия оборотов непосредственно в момент включения кондиционера. Если же он уже включен, обороты должны держаться на уровне холостых, независимо от наличия этого сигнала или его отсутствия. Этим занимается РХХ - это его прямая обязанность. Можешь мне поверить - я ездил с подключенным к ЭБУ кондеем и с неподключенным. И знаю, в чём разница.
А разница только как раз в том и есть, что с подключенным в момент включения кондиционера обороты не падают.
С неподключенным же обороты падают, но сразу же восстанавливаются - РХХ в действии.
Также общеизвестно, что как раз у Крайслера-то с РХХ проблема.
И именно с этим, скорее всего, связаны твои проблемы.

Но тебе всё равно надо найти сигнал и подключить кондей к ЭБУ. Без этого тоже негоже.

Вот здесь много чего есть по теме (схемы, письма от ГАЗа). Особо обрати внимание на письмо, касающееся прошивки ЭБУ. Также на схеме найдешь номер контакта, куда подтыкать сигнал с кондея:
http://www.chiptuner.ru/download/infogaz/cr/07_252.zip
http://www.chiptuner.ru/download/infogaz/cr/07_069.zip
http://www.chiptuner.ru/download/infogaz/cr/07_295.zip
http://www.chiptuner.ru/download/infogaz/cr/06_432.zip
http://www.chiptuner.ru/download/infogaz/cr/06_318.zip
http://www.chiptuner.ru/download/infogaz/cr/06_316.zip
http://www.chiptuner.ru/download/infogaz/cr/06_183.zip

Re: Моторола + кодиционер

СообщениеДобавлено: 08 июн 2009 16:15
Йохан
Огромное спасибо! :drink:
Буду разираться. То есть заявления сервисменов о том, что "моторола без кондиционера и под оный - разные как конструктивно (возможно), так и в плане прошивки (точно)" можно списать на их некомпетентность?

Re: Моторола + кодиционер

СообщениеДобавлено: 08 июн 2009 18:42
Example626
Не могу сказать. Возможно, что были прошивки без поддержки кондея. Но в основном прошивка всегда одна и та же - потому что это проще для всех.

Только ещё проблема-то в том, что если прошивка кондей не поддерживает, то и поделать-то ничего нельзя. Прошить-то не получится - только менять блок.

Re: Моторола + кодиционер

СообщениеДобавлено: 08 июн 2009 19:12
Йохан
Нашёл в одном из писем:
"В случае установки на автомобиль кондиционера, вместо отопителя, необходимо заменять блок управления, на блок, поддержвающий функцию управления кондиционером. В противном случае стема управления двигателем будет работать некорректно".
Далее перечислены версии прошивок. С уверенностью могу сказать, что мне ЭБУ не меняли... Спецы :rofl:
По-прежнему остаётся выяснить: отличия блоков только в прошивках, либо имеются конструктивные?

Делаю вывод, что вероятность обойтись малой кровью - перепрошить ЭБУ, соединить нужные контакты и радоваться жизни - мала...

Попутный вопрос: кто-нибудь переделывал моторолу на микас?

Re: Моторола + кодиционер

СообщениеДобавлено: 09 июн 2009 10:09
hoopoe
да не мала вероятность... на мотороле есть выводы для кондея, тока ранние мотороллы не имели прошивки под кондей... такую прошивку можно залить, как минимум в Нижнем... и будет тебе счастье...

Re: Моторола + кодиционер

СообщениеДобавлено: 11 июн 2009 19:59
Зампотех
Уже год себе мозг ломаю. Дествительно-прошивки нет, подключался на ногу ЭБУ(минус) двигатель не реагирует. Пробовал через эл.магн. клапан подавать дополнительный воздух за дроссельную заслонку, обороты немного поднимаются, но тоже не то. Пока тупо подложил под ограничитель дросселя хомут из жести.