Страница 1 из 1

Греется ЗМЗ-402 при скорости 90 км/ч

СообщениеДобавлено: 19 июн 2013 09:19
ExpressJonn
Доброе время суток! На днях приехал из Дагестана и в ходе своего путешествия Волжский -Дербент-Волжский(Волгоградская обл.) в один конец 1000км. обнаружил следующую проблемку. Двигаясь по трассе со скоростью 60-70 км/ч температура не опускается ниже полосатой полоски на приборной доске, как только скорость увеличивается до 90 км/ч температура растет. Термостат перед поездкой снял, погода жаркая но не настолько чтоб опускаться на последнюю белую полоску на приборе. Куда лесть? И вот ещё чего после длительного движения, после остановки на холостых оборотах загорается лампочка давления масла, масло перед поездкой заменил полусинтетика, фильтр стоит с 406 двиг.

Re: Греется ЗМЗ-402 при скорости 90 км/ч

СообщениеДобавлено: 19 июн 2013 09:28
ExpressJonn
Машина тянет хорошо двиг работает ровно

Re: Греется ЗМЗ-402 при скорости 90 км/ч

СообщениеДобавлено: 19 июн 2013 10:54
Slayer
радиатор попробуй прочисти, снаружи и внутри.

Re: Греется ЗМЗ-402 при скорости 90 км/ч

СообщениеДобавлено: 19 июн 2013 11:18
Вася_1991
Подобное было на 406 моторе, тоже случилось на трассе, только у меня наверное более ярко выражено, в подъём машина сильно греться начинала, когда мотору тяжело. Потом выяснилось что куда то девается тосол(из-за воздушной пробки помпа плохо гоняла ОЖ), подливал подливал...(думал что выдавливает), и в конце концов выяснилось что прокладку пробило и ОЖ шла в 4й цилиндр и через трубу наружу. Просто вообще на это не рассчитывал, так как прокладка была вполне себе свежая, 10 тысяч не прошла. А всё из-за того что на 406 моторе прокладку надо протягивать после 1,5 - 2 тысяч км после ремонта.
Так что проверь, нет ли у тебя воздушной пробки, а радиатор можно для начала почистить колой... я покупал колы литров 6, и почти столько же воды влезло.... кипетил её там до 100 градусов и сливал...., прочистил вполне себе нормально, а распаять радиатор всегда успеешь

Re: Греется ЗМЗ-402 при скорости 90 км/ч

СообщениеДобавлено: 19 июн 2013 11:34
melkii
Малый круг при снятии термостата заглушили? Если нет, надо бы сделать.

Re: Греется ЗМЗ-402 при скорости 90 км/ч

СообщениеДобавлено: 19 июн 2013 15:37
Example626
Я думаю, он просто выкинул термостат и всё.
Разве так делают? Да и смысл его выкидывать?
От этого ВСЕГДА только хуже становится. При условии, что термостат был исправный.
Поставь термостат на место и не мешай машине работать.

Вот скажи, без термостата двигатель откуда будет знать, до какой температуры греться?
Без него двигатель греется просто пропорционально мощности, им выделяемой и температуре воздуха и обратно пропорционально скорости (чтобы остужать радиатор) и оборотам вентилятора. Никакого ограничения ни вниз, ни вверх нет (электровентилятор не учитываем).
Ни зимой, ни летом. Причём, зависимость нелинейная. Как без термостата учесть все эти факторы?
Поэтому ничего удивительного, что двигатель у тебя греется до той температуры, какая ему вздумается.

Re: Греется ЗМЗ-402 при скорости 90 км/ч

СообщениеДобавлено: 19 июн 2013 22:39
Artefact
1) Верни термостат.
2) Малый круг глушить оОочень не рекомендуется, без него ГБЦ плохо охлаждается.
3) Сними помпу и проверь крыльчатку.

Re: Греется ЗМЗ-402 при скорости 90 км/ч

СообщениеДобавлено: 19 июн 2013 22:54
serg6033
Если уж так хочется без термоса поездить, то малый круг через печку пусти хоть.

Re: Греется ЗМЗ-402 при скорости 90 км/ч

СообщениеДобавлено: 20 июн 2013 07:15
ExpressJonn
Не думал что термостат будет влиять, мысль то какая, открыл и все идет как надо. Ведь двига греется только при нагрузке. Радиатор чистый что внутри что снаружи(снаружи перед поездкой мыл керхером). Помпу заменил 3 тысячи назад. Я вот думаю у меня стоит дополнительный моторчик на печку для зимы, мож стоит его немного переподключить в помощъ помпе? :xO:

Re: Греется ЗМЗ-402 при скорости 90 км/ч

СообщениеДобавлено: 20 июн 2013 07:20
Example626
Если термостата нет, то часть ОЖ (а точнее - большая её часть) вообще не попадает в радиатор, а идёт через малый круг. За закрытие которого при нагреве как раз и отвечает термостат. В итоге она не охлаждается.
Ставь термостат, а потом уже "думай" насчёт моторчиков и т.д.
Прежде чем выкидывать нужную вещь, сначала бы разобрался, как она работает и для чего вообще на машине прикручена.
Термостат выкидывают только при его неисправности, чтобы хоть как-то доехать до гаража (стоянки, места ремонта, магазина).

Re: Греется ЗМЗ-402 при скорости 90 км/ч

СообщениеДобавлено: 20 июн 2013 18:35
ExpressJonn
Ну с термостатом разобрались а почему давление масла загорается после длительной езды, после остановки на холостых оборотах загорается лампочка давления масла, масло перед поездкой заменил полусинтетика, фильтр стоит с 406 двиг(поставил переходник) Может это из-за нагрева двигателя? Хотя двигатель не перегревал?

Re: Греется ЗМЗ-402 при скорости 90 км/ч

СообщениеДобавлено: 20 июн 2013 19:23
Example626
Да, это из-за нагрева двигателя (штатного). Потому что масло разжижается от температуры.
Но это абсолютно нормальное и допустимое явление (смотри заводское руководство по эксплуатации).
Особенно, если обороты двигателя на холостых низкие.
Главное - чтобы при добавлении оборотов лампочка гасла и давление нормальное показывал. Хотя бы 1,5 кгс на 2000 об/мин.
Можно добавить оборотов на холостых, чтобы лампочка гасла, но это даст только психологический эффект.

Тем более ты пишешь, что у тебя это наблюдается только после длительной езды, да ещё летом, можешь не беспокоиться - с давлением у тебя всё в порядке.

Re: Греется ЗМЗ-402 при скорости 90 км/ч

СообщениеДобавлено: 20 июн 2013 22:05
зима
Самое интересное забыли-устройство термостата,почему не обратили внимание на его нижний конец(шляпка там)эта шляпка при открывании термостата перекрывает малое кольцо-значит при снятии малое глушить обязательно,либо(есть корпуса помп с малым сечением патрубка малого кольца,мне Срега Елсуков такой привозил).
По поводу масла,может редукционный клапан завис?

Re: Греется ЗМЗ-402 при скорости 90 км/ч

СообщениеДобавлено: 21 июн 2013 08:04
ExpressJonn
зима писал(а):Самое интересное забыли-устройство термостата,почему не обратили внимание на его нижний конец(шляпка там)эта шляпка при открывании термостата перекрывает малое кольцо-значит при снятии малое глушить обязательно,либо(есть корпуса помп с малым сечением патрубка малого кольца,мне Срега Елсуков такой привозил).
По поводу масла,может редукционный клапан завис?

По городу все ок, и давление в норме. Замерял мех. манометром. Утром около 4 кг давит на холодную