Страница 1 из 3

стук в ГБЦ

СообщениеДобавлено: 24 сен 2014 20:23
Вася_1991
Всем здравствуйте. Ребят, помогите, уж всю голову себе сломал, да и кучу времени потратил. Такая проблема: стук в голове (очень похож на гидрик), слушал стетоскопом, гремит в правом дальнем углу ГБЦ. Поменял в этом углу все гидрики, звук совсем ни как не изменился. Характер такой: что на прогретом, что на холодном... одинаково, на ХХ практически не слышно, ну может если совсем не много, можно сказать что тихо, на оборотах (2-3тыс об, больше громче, в моменты набора и сброса оборотов молчит) отчётливый стук (звонкий). Думал из за масла, заменил его, ничего не изменилось, проверял не болтаются ли гидрики в гнёздах ГБЦ, такого чтоб откровенно болтался не нашёл. На распред валу и его пастели выработки сильной не заметно. Двигатель только что после сборки, низ весь в норме, всё целое. Подскажите, где искать, куда смотреть то... ?
Забыл самое главное, змз 4062 эбу микас 7,1

Re: стук в ГБЦ

СообщениеДобавлено: 24 сен 2014 20:34
мишель
Снимите высоковольтник со свечи не пропадает ли стук?

Re: стук в ГБЦ

СообщениеДобавлено: 24 сен 2014 20:47
Вася_1991
мишель писал(а):Снимите высоковольтник со свечи не пропадает ли стук?

Снимал высоковольтник, стук не пропал, чтоб точно убедиться, снял свечу (точно нагрузки на поршень не было) шумел открытый горшок сильно, но стук всё равно было слышно на оборотах

Re: стук в ГБЦ

СообщениеДобавлено: 24 сен 2014 20:48
Artefact
хм, пружины клапанов целые? При ремонте их надобно менять, ибо они свойства теряют за 100.000км... я уже не говорю про бОльшие пробеги. Пружины брать от 2108

Re: стук в ГБЦ

СообщениеДобавлено: 24 сен 2014 20:53
Вася_1991
Artefact писал(а):хм, пружины клапанов целые? При ремонте их надобно менять, ибо они свойства теряют за 100.000км... я уже не говорю про бОльшие пробеги. Пружины брать от 2108

пружины не менял, тоже кстати на них думаю сейчас... сижу, но в голове не укладывается как сломанная пружина на хх молчит, а на оборотах бубанит... странно, не похоже, но проверить стоит.
А масляный канал может быть засорён? И при его засорении возможны такие симптомы?

Re: стук в ГБЦ

СообщениеДобавлено: 24 сен 2014 21:36
Artefact
у тебя бы уже и гидрики и валы сдохли, если бы забился канал. Пружина лопнула может и не развивает нужного усилия, маленькой пружины хватает на ХХ закрывать клапан, а на оборотах уже не успевает.

Re: стук в ГБЦ

СообщениеДобавлено: 29 сен 2014 18:41
Вася_1991
Появилось время позаниматься с машиной, скажу сразу, что стук остался. И вот что вышло: продул каналы ГБЦ, проверил пружины, заменил ещё 4 гидрика (из за того что пока машина стояла разобранная, 3 штуки вытекли... это дня за 3 где то... заменил 4 на одном цилиндре) остальные гидрики поменял местами. Когда собирал несколько гидриков ставил пустыми, машина завелась и с начало они стучали ... потом прокачались, стучать перестали, и это был стук не тот что у меня постоянно, а намного тише, а тот что меня донимает, он звонче и громче. Слушал стетоскопом, точно стучит в бошке. В наушниках стук очень похожий, когда ложкой стукаешь по стеклянной бутылке с водой. Как то так... фиг знать чё делать

Re: стук в ГБЦ

СообщениеДобавлено: 29 сен 2014 18:48
Artefact
ну хз, может палец все же ?

Re: стук в ГБЦ

СообщениеДобавлено: 29 сен 2014 18:54
Вася_1991
Надо попробовать со всех цилиндров по очереди поснимать наконечники... а то я привязался только к этому 4му цилиндру. Но вообще мотор только что собрал, и разбирал специально для того чтобы поменять втулку в шатуне(потому что сказали мне что шатун стучит), но не нашёл дефекта... там всё цело.

Re: стук в ГБЦ

СообщениеДобавлено: 01 окт 2014 08:28
Вася_1991
Снимал наконечники со всех цилиндров по очереди, ничего не изменилось, звук какой был, такой и остался. И ещё... на ходу стучит меньше, к примеру на 2.5 тысячах на хх стучит, на ходу на 2.5 молчит, больше оборотов и на ходу начинает стучать

Re: стук в ГБЦ

СообщениеДобавлено: 01 окт 2014 17:34
Странник
Я вон тоже грешил на клапана (двиг 402). Уж и слушал (стетоскопа нет, просто палкой). А оказалось коробка, привет первичнику. Благо запасная была, быстренько перекинул. Снятую ещё не разбирал.

Re: стук в ГБЦ

СообщениеДобавлено: 02 окт 2014 13:05
Вася_1991
С нажатием на педаль сцепления, ничего не меняется... А кто-нибудь знает, вот когда стучит шатун, разбираешь двигатель... а его прям заметно будет что он стучал, выработка заметная глазу? или на ощупь? или только микрометром промерять и сверяться с книжкой?

Re: стук в ГБЦ

СообщениеДобавлено: 04 окт 2014 22:37
Странник
Просто так он стучать не будет. Раз стучит - значит раскрепился, а уж открученные гайки на глаз увидишь.

Re: стук в ГБЦ

СообщениеДобавлено: 04 окт 2014 23:31
Artefact
Если стук внизу, значит там пипец и вкладыши провернет. А сверху может стучать долго и упорно, при этом мотор будет ходить. Как правило, если явный стук, значит пальцами почувствуешь люфт.

Re: стук в ГБЦ

СообщениеДобавлено: 05 окт 2014 11:10
Бульбаш
Вот,как шаман,с бубном,сейчас вам отвечу на весь ваш порос! Стучит у вас поршень по головке! Причина? очень проста ,бракованный поршень,под углом сделано отверстие под поршневой палец,кстати,ООООчень частый брак у российских моторов! И ещё,вы наверняка поставили металлическую прокладку под голову. в принципе,поршень,хоть и криво сейчас стоит и работает в цилиндре,но со временем приработается,а сейчас,вам,чтоб не разбирать весь двигатель и не менять поршень,который,новый может попасться ещё хуже этого....,снимайте голову ,поставьте все поршни в ВМТ и смотрите,что половина поршня будет ниже верхней плоскости блока цилиндров,а половина выше,так вот возьмите шабер и прошабрите выступающую часть,только предварительно,вставьте кусочек бумажки между цилиндром и поршнем ,чтоб туда не насыпались стужки от поршня(вынимая бумажку,вынутся и все стружки. ) В принципе,степень сжатия в этом цилиндре не пострадает, и вес поршня нарушится максимум на пол грамма,что по меркам ЗМЗ-НИЧЕГО.!!! Всё это уже проверено,и не один раз!А в преть,при сборке мотора,всегда обращайте на это внимание! При шабрении используйте металлическую линейку для контроля выступания поршня,он должен быть строго заподлицо!(не выше!!!) Имейте ввиду,что со временем,на поршне появится нагар ,который снова начнёт давать стук! В этом тоже есть огромный недостаток тонкой прокладки Евро 3,при использовании некачественного российского топлива.

Re: стук в ГБЦ

СообщениеДобавлено: 05 окт 2014 15:15
Вася_1991
Всем спасибо за советы, скоро сниму мотор... думаю вскрытие покажет, по результатам отпишусь

Re: стук в ГБЦ

СообщениеДобавлено: 05 окт 2014 19:06
Бульбаш
Не нужно его снимать,первоначально снимайте голову и проверяйте выступ поршня! зачем снимать мотор,(лишняя работа),что изменится-то,если сшабрите поршень при снятой голове?

Re: стук в ГБЦ

СообщениеДобавлено: 05 окт 2014 19:10
Бульбаш
Думаете я вам предположение написал? неа,наверняка именно эта причина у вас и есть(хотя,конечно,зарекаться нельзя,но тем-не менее) дело в том,что лично у меня подобная беда встречалась 4 раза на:21 моторе ,на 402,на 406 и на 409..... В общем......-ГАЗ(бензин,дрова ,брикет)......

Re: стук в ГБЦ

СообщениеДобавлено: 05 окт 2014 20:13
Artefact
Согласен с Леонидом,бывают такие случаи часто, особенно когда фрезеруют верх блока, или ставят металлопакет прокладку. Если прокладка сейчас стоит евро-3(тонкая) то поставить тогда обычную, она толще. Проблема должна уйти. Вскрытие покажет)) Фото можно нам показать, интересно.

Re: стук в ГБЦ

СообщениеДобавлено: 06 окт 2014 16:21
Вася_1991
У меня мотор работал нормально, есздил достаточно долго (перед тем как первый раз его ставить он капиталился, после этого он благополучно эксплуатировался) потом загремел на сброс газа, а я как раз был в сервисе и после замены ДМРВ надо было выставить СО СН, чтоб жрал меньше) ну и мастер услышал как у меня мотор бубанит на сброс газа и позвал моториста, тот прям сходу мне " у тебя шатун стучит", я грустный поехал домой, дома машину раскидал... и дела дела... машина не на каждый день, а просто так... поразвлекаться, каться, короче пролежал мотор у меня почти год, появилось время решил разобрать, все шатуны... ну по моему мнению идиал... втулки целы вкладыши тоже, но когда разбирал увидел в хлам разбитый башмак и негодный нижний натяжитель... хаменил цепи и всю эту чепуху. Собрал... машина завелась... бубанит... бубанит явно цепь, а я короче ступил и не проверил чё в магазе дали, а они мне вместо 90 звенной верхней цепи, дали 92 звена цепь, разобрал заменил цепь на 90 звеньев. Потом от того что долго стоял сцепление прилипло... камазом уазик свой дёргал и таскал... неоторвал, снял мотор снял карзину... оторвал диск, собрал. Вот и теперь у меня собака что то стучит, словно громкий гидрик, но не он, потому что их я уже менял да и местами менял, звук всё там же. Естественно когда после "сервисмена" заявившего мне что у меня шатун стучит я разбирал мотор, его весь помыл всё проверил и собрал, собрал на обычной прокладке, хотел конечно поставит тонкую металлическую, но денег зажал элементарно)
Вот вся моя история, не хотел писать всё это сочинение, но последние сообщения меня спровоцировали) Так что нагара там нет и всё ровное, заводское. Мотор на этих шатунах уже давно.
Кстати) как сниму фотки покажу) завтра ещё есть вариант с другом по знакомым спецам покататься, кто чё скажет, чтоб уж когда мотор скину всё проверить, в принципе я и вам написал, чтоб идею подкинули что там проверять ещё в этом моторе) а то не получается у нас с ним дружба) Спасибо за советы)