Страница 1 из 3
Проблема: Холодный запуск - МИКАС 5.4 (знатокам чип-тюнинга)

Добавлено:
17 ноя 2009 02:38
Example626
Проблему свою описывал неоднократно. Поэтому постараюсь покороче.
Описание:
У меня стоит автозапуск. Двигатель, если температура упала чуть меньше нуля и машина постояла ночь, практически никогда не заводится на автозапуске. Для запуска нужна подгазовка педалью.
Двигатель крутит, давление топлива есть, искра есть. Стартер крутит хорошо.
Первое мгновение при запуске схватывает немного и сразу перестаёт. Дальнейшие попытки не вызывают даже схватывания, пока не нажмёшь педаль газа, не заведётся. Стоит ей завестись, педаль можно сразу отпускать - не заглохнет, не зависимо от температуры - хоть -30.
Поменял всё, что было можно - ДТОЖ, ДТВ, ДМРВ, ДПКВ, РХХ, МИКАС, прошивки (стандартные - спорт, динамик). Даже сделал мотор-редуктор, чтобы при пуске немного педальку нажимал - не помогло. Слишком мало нажимает.
Суть:
Так как ничего не помогает, решил, что косяк всё-таки в прошивке - что-то неправильно при подготовке смеси для холодного запуска. Открыл прошивку в редакторе. Меня смущает, что кривая топливоподачи (GTC на пуске) очень резко поднимается в сторону увеличения подачи именно в районе 0 градусов (при уменьшении температуры). Как раз на самом критичном моменте. То же самое в параметре "GTC для асинхронного пуска" и "Минимальная GTC на пуске". Хочу попробовать уменьшить топливоподачу для холодного пуска.
Кто знает, какой именно параметр нужно корректировать и до каких пределов? Что ещё может влиять?
Прошивка у меня сейчас - обычный стандартный "спорт", ковыряю именно её.
Re: Проблема: Холодный запуск - МИКАС 5.4 (знатокам чип-тюнинга)

Добавлено:
17 ноя 2009 08:38
-Keeper-
первые четыре цикла вроде в попарно-параллельном работает? для этого нужно больше луца
а в бензонасосе проблемы быть не может?
наверно, вместо моторчика-редуктора можно было просто шунтировать ДПДЗ имитируя нажатие педали, как раз смесь богаче станет
Re: Проблема: Холодный запуск - МИКАС 5.4 (знатокам чип-тюнинга)

Добавлено:
17 ноя 2009 09:13
Example626
Я не совсем точно знаю, когда подключается режим "попарно-параллельно". То ли с первого запуска, то ли со второго, после неудавшегося первого (или наоборот). В прошивке прописаны оба режима - для каждого режима своя кривая (они одинаковые, только в два раза подача топлива отличается). И эти режимы подключаются независимо от температуры двигателя. То, что при "попарно-параллельном" запуске нужно больше топлива, это понятно, но почему именно тогда, когда температура падает именно ниже нуля. Причём это значение очень точное - если температура 0, то заведётся, если минус 2, то нет (с погрешностью плюс-минус 2-3 градуса).
Бензонасос исключается. Перед запуском двигателя автозапуск даёт достаточно времени, чтобы нагнать давление - раз, запускает несколько раз подряд, увеличивая время работы стартера - два, на других режимах бензина хватает с лихвой - три.
Я, если честно, сомневаюсь, что имитация нажатия на педаль что-то даст. Во-первых, педаль останется закрытой. Во-вторых, двигатель уже будет запускаться по какому-то другому алгоритму. В-третьих, я вижу проблему как раз в переобогащении смеси - в прошивке топливоподача резко возрастает при падении температуры и как раз резко в районе нуля.
То есть я хочу попытаться уменьшить топливоподачу на указанных режимах.
Проблема усугубляется тем, что сразу эффекта не увидеть. Нужно, чтобы машина остыла и простояла более шести часов.
Мысль об уменьшении подачи подтверждается тем, что по умолчанию в прошивке задано резкое уменьшение подачи при открытии дросселя на 50%. Именно такое открытие приводит к запуску двигателя.
Вот вопрос к товарищам, у которых МИКАС 5.4 - вы вот сейчас (на улице около минус 5) как заводите машину? С подгазовкой или без? Как при других температурах? Как заводится?
У меня "Газель" с 405-м заводилась на автозапуске великолепно до минус 15-ти (с обычным дросселем). Если холоднее, приходилось ставить таймер на прогрев каждые 4 часа по 10 минут.
Re: Проблема: Холодный запуск - МИКАС 5.4 (знатокам чип-тюнинга)

Добавлено:
17 ноя 2009 10:11
Kosta
Example626 писал(а):Проблему свою описывал неоднократно. Поэтому постараюсь покороче.
Описание:
У меня стоит автозапуск. Двигатель, если температура упала чуть меньше нуля и машина постояла ночь, практически никогда не заводится на автозапуске. Для запуска нужна подгазовка педалью.
Двигатель крутит, давление топлива есть, искра есть. Стартер крутит хорошо.
Первое мгновение при запуске схватывает немного и сразу перестаёт. Дальнейшие попытки не вызывают даже схватывания, пока не нажмёшь педаль газа, не заведётся. Стоит ей завестись, педаль можно сразу отпускать - не заглохнет, не зависимо от температуры - хоть -30.
Поменял всё, что было можно - ДТОЖ, ДТВ, ДМРВ, ДПКВ, РХХ, МИКАС, прошивки (стандартные - спорт, динамик). Даже сделал мотор-редуктор, чтобы при пуске немного педальку нажимал - не помогло. Слишком мало нажимает.
У меня такая же байда с Микасом 5.4
Тоже неоднократно писал и спарашивал....
Как температура опускается от до 0 и ниже машина заводится на 2 цилиндрах, троит 5 секунд и выходит на прогревочные обороты......
Началось все это года 3 назад еще на другой машине 3110 была, до этого заводилась идиально в любой мороз..... а потом хоп и все...
Блок этот я переставил с 3110 на 105 потомучто на 105 стояла ителма не ехала вообще, а с этим блоком двигатель прет просто отлично.... единственный Касяк это холодный пуск. Грешу тоже на прошивку,что то там слетело, наверно... Блок управления 97 года.,один из первых....
Вот такие параметры его:
Параметры блока Микас 5.4 снял,снимал Скатом 2
Блок тип:Автоэлектроника
Производитель:04786
Версия ПО: 30-7-1997
Программа контролер: Микас-5.47
Идентификатор:G70A442
Версия:68
Данные: Микас-5.4
Файл данных: Z4{A}330
Для двигателя: zmz_406
Дата создания: 2/8/96 13:01
цитаты правильно вставляем! в следующий раз удаляю сразу
Re: Проблема: Холодный запуск - МИКАС 5.4 (знатокам чип-тюнинга)

Добавлено:
17 ноя 2009 15:15
-Keeper-
хз, врядли поможет, но на всякий случай вот чтото типа статьи с чиптюнера
Показать текст
Причины незапуска впрысковых автомобилей при отрицательных температурах:
Видение холодного пуска от (c)Валера_02
Основной причиной хренового пуска является - нехватка топлива. Кто сомневается может проверить, градусов при 20 .. 30 мороза, на проблемном автомобиле нужно подключить манометр топливной рампы, и попытайтесь запустить авто (не забудьте смотреть на манометр). Тем кому лень это делать поясню: при включении зажигания давление - 3 кг, включаем стартер, пытаемся запустить мотор, давление - 0 .. 1 кг (при давлении топлива 2 кг и ниже форсунки перестают распылять топливо). Отсюда следует - запускать двигатель надо короткими прокрутками, не обращая внимания на одиночные вспышки или на "схватывания" (полезно бывает увеличить "время работы насоса до пуска", секунд до восьми).
Очень сильно запуск впрысковых авто зависит от бензина, точнее от его октанового числа. Пример: на стоянке рядом со мной ставится RAV-4, достаточно свежий (1 .. 2 года), ездил он всю зиму каждый день, и тут в конце зимы, перед моей поездкой в Питер вижу как его прикуривают, подхожу - движок труп, я долго смотреть не стал, уехал ... После того как я приехал из Питера, хозяин японца подходит ко мне и говорит что в тот день они всё таки запустили джипика... они бензобак согрели, движок с полпинка завёлся, хозяин один раз за всю зиму заправился 95-м бензином (обычно ездит на 92-м). Все клиенты которых я заставил перейти на 92-й бензин, отмечают что движок стал запускаться легче.
Не стоит недооценивать роль свечей, на мой взгляд лучшие это "наши" то есть А-17ДВРМ, Энгельского или Уфимского заводов, последние при отличном качестве дешевле. Из импортных нормально ведут себя Чешские "BRISK", неплохо зарекомендовали себя немецкие свечи (но только если они действительно немецкие, пример: свечи фирмы "BOSCH" по цене 200 .. 300 руб за комплект, при их минимальной цене 8$ за штуку) , хуже всех это "BERU" и "NGK".
Особое внимание стоит уделить "воспитанию" клиента, то есть, следует объяснить ему, что в зимнее время автомобили двигаются "внатяг" что не очень то способствует очищению свечей, и поэтому перед тем как заглушить движок перед ночной стоянкой надо дать ему поработать на холостом ходу минимум минут 5 .. 10.
Ещё один немаловажный нюанс: этот накопительный эффект бензина в масле, особенно на автомобилях которые ездят "от стоянки до работы и обратно". Замечено что после замены масла на проблемном автомобиле в холодное время, тот начинал нормально запускаться (правда не долго :-) ).
Перейдём к калибровкам.
Тут открывается простор для творчества. Кто-то чуть шевелит калибровки, а другой перелопачивает ВСЁ. Одно очевидно для того, чтобы нормально настраивать двигатель надо представлять, как он работает (знать изнутри). Я лишь постараюсь показать направление.
Пример: частота искры на пуске составляет 2 мсек, а время накопление катушек при напряжении 10 вольт - 4,88 мсек .... Топливо в двигатель начинает подаваться раньше создания условий для его горения. Пример: практически ни одна иномарка не запускается с полпинка (практически одна причина не запуска их - это 95-й бензин). Возьму на себя смелость утверждать, что асинхронная топливоподача и беспорядочное искрообразование есть ещё одна причина хренового холодного пуска.
Пример: у карбюраторного движка из "асинхронки" - только ускорительный насос, нормально настроенный карбюраторный движок запускается уверенно до 40 градусов мороза (я как-то запустил движок без посторонней помощи при -46).
Вот собственно и всё. Я намеренно опустил компрессию, стартер, аккумулятор и т.п, это всё должно быть в нормальном состоянии. Не приемлю я также всякого рода аэрозоли, подогреватели, разогреватели свечей и т.п шаманские средства. Добавлю лишь, что утверждения некоторых товарищей, что НОРМАЛЬНЫЙ движок запускается - необоснованны (у меня наблюдается много абсолютно нормальных двигателей, но многие из них имеют проблемы зимой), как и утверждения типа - виноват лишь тракт впуска... Если у кого то есть что добавить, или кто-то не согласен со мной - я всегда готов к диалогу.
PS: Еще немного о бензине. Многие сибиряки для облегчения пуска в зимнее время используют бензиновый "коктейль" 92-й и 76-й в соотношении 3:1
Re: Проблема: Холодный запуск - МИКАС 5.4 (знатокам чип-тюнинга)

Добавлено:
17 ноя 2009 16:29
Example626
-Keeper-, спасибо. Статья познавательная. И со всем, в ней написанным, я соглашусь.
Вот только там пишется, что при запуске не хватает топлива, поэтому и не заводится. Это да, если речь идёт о действительно низкой температуре - свыше минус 15-ти. Тогда и насос хуже качает, потому что стартер напряжение просаживает, и искра, опять же, хуже по той же причине. Но ноль градусов - это почти лето. Стартер-то крутит как бешеный, напруга сильно не падает.
Kosta, в прошивке слететь ничего не может, так как в нём все параметры хранятся в нестираемом ПЗУ и в процессе эксплуатации не меняются. Все переменные величины хранятся в ОЗУ, а для его сброса нужно всего-лишь снять клемму с аккумулятора на пару минут. Может сломаться что-то в самом блоке. Но в моём случае это не то - блок я менял. Никакого эффекта.
Я сегодня подкорректировал прошивку, убавив топливоподачу в области нуля. Посмотрим на её поведение.
Re: Проблема: Холодный запуск - МИКАС 5.4 (знатокам чип-тюнинга)

Добавлено:
17 ноя 2009 17:20
ZAK
Re: Проблема: Холодный запуск - МИКАС 5.4 (знатокам чип-тюнинга)

Добавлено:
17 ноя 2009 17:36
Kosta
Kosta, в прошивке слететь ничего не может, так как в нём все параметры хранятся в нестираемом ПЗУ и в процессе эксплуатации не меняются. Все переменные величины хранятся в ОЗУ, а для его сброса нужно всего-лишь снять клемму с аккумулятора на пару минут. Может сломаться что-то в самом блоке. Но в моём случае это не то - блок я менял. Никакого эффекта.
Я сегодня подкорректировал прошивку, убавив топливоподачу в области нуля. Посмотрим на её поведение.
Незнаю такое ощущение что , что то с Блоком управления случилось, на Ителме заводилась нормально, и потом когда я Ителму воткнул на 3110 та тоже стала нормально заводится....
Дело в блоке управления , хочу микас 7.1 под нитку найти, у меня стоит нитка БОШ, робит честно и исправно не сглазить....
А потом уж с этим блоком можно и ДАД у Джета замутить....на микас 5.4 ДАД не поставить........
цитаты учимся оформлять /админ/
Re: Проблема: Холодный запуск - МИКАС 5.4 (знатокам чип-тюнинга)

Добавлено:
17 ноя 2009 23:12
Maxi-M
У Котка с микасом 5.4 так же заводится
Re: Проблема: Холодный запуск - МИКАС 5.4 (знатокам чип-тюнинга)

Добавлено:
18 ноя 2009 07:04
halt
У меня микас 7.1 таже фигня,
Как температура опускается от до 0 и ниже машина заводится на 2 цилиндрах, троит 5 секунд и выходит на прогревочные обороты.....
сегодня минус 10 вообще еле завелась :(
Re: Проблема: Холодный запуск - МИКАС 5.4 (знатокам чип-тюнинга)

Добавлено:
18 ноя 2009 16:10
Contros
Kosta писал(а):Незнаю такое ощущение что , что то с Блоком управления случилось, на Ителме заводилась нормально, и потом когда я Ителму воткнул на 3110 та тоже стала нормально заводится....
Дело в блоке управления , хочу микас 7.1 под нитку найти, у меня стоит нитка БОШ, робит честно и исправно не сглазить....
Если хочешь ДАД - нужен Микас 7.1 под пленку с микросхемой датчика детонации HIP9011 (ПО блока должно начинаться с цифры 5).
Либо подожди весны, когда сделаю MOLT для настройки ДМРВ. Но ДМРВ не так надежен как ДАД.
Re: Проблема: Холодный запуск - МИКАС 5.4 (знатокам чип-тюнинга)

Добавлено:
09 дек 2009 13:33
Example626
В общем, начались морозы.
Прошивка блока управления с уменьшением подачи топлива помогла - двигатель хотя бы стал схватывать. Даже пытается завестись - это при -11 градусов. Раньше даже не схватывал уже при -5.
Но всё равно не заводится. Нужна более точная настройка подачи при запуске. А это эксперименты на холодном двигателе и не одну неделю.
Ну его нафиг.
Сделал себе датчик - при опускании температуры ниже нуля градусов, машина заводится на 10 минут и прогревается. И ждёт, пока опять не остынет. И так по кругу.
Когда сделал, настроил на температуру -5. Но... с утра опять не завелась. Стал мерить показания ДТОЖ. При -11-ти (стояла часов 15 незаведённая) датчик даёт напряжение 2,72 Вольта. А это -5, а не -11. То есть датчик врёт на 6 градусов.
Но замена датчиков проблему с запуском не решала - менял их несколько штук.
Теперь я это просто подкорректировал в автозапуске. Третий день заводится нормально.
Re: Проблема: Холодный запуск - МИКАС 5.4 (знатокам чип-тюнинга)

Добавлено:
09 дек 2009 15:22
serg52
У меня та-жа хрень на М5.4 и на микас 7.1. И то-же при -2-5 гр. Без педали заводится на 2 цилиндрах и трясётся сек 5-10. Потом 3 цилиндр и 4 включаются. Но если "топнуть", то всё сразу просирается и дальше работает как надо. Тут-же повторный запуск-без проблем. Имхо это свечи.
Re: Проблема: Холодный запуск - МИКАС 5.4 (знатокам чип-тюнинга)

Добавлено:
09 дек 2009 17:16
Example626
Я наоборот не думаю, что это свечи.
Свечи при выкручивании сыроваты, если крутить долго, но не настолько, чтобы искру подавить - искру проверял, искра есть.
Замена свечей не помагает.
Те же свечи на "Газели" (ЗМЗ-405 без электропедали и ДК) без подгазовки заводят при -15 без проблем (да и при -35 заводят без подгазовки, но там уже другая проблема - нужно сцепление выжимать).
До коррекции прошивки у меня при первой попытке чуть схватывало и сразу прекращало. Дальнейшие попытки - хоть час крути стартером - ничего не давали. Даже чиха. Стоило нажать на педаль - моментально запускалось.
Теперь при -11 схватывает, причём стабильно, но завестись всё равно не получается.
И если грешить на свечи, почему они так конкретно чувствительны к температуре - и именно так точно? Разброс менее 3 градусов - если выше 6-4, то заведётся, если ниже - точно нет. Ни в какую.
Re: Проблема: Холодный запуск - МИКАС 5.4 (знатокам чип-тюнинга)

Добавлено:
09 дек 2009 18:23
Kosta
serg52 писал(а):У меня та-жа хрень на М5.4 и на микас 7.1. И то-же при -2-5 гр. Без педали заводится на 2 цилиндрах и трясётся сек 5-10. Потом 3 цилиндр и 4 включаются. Но если "топнуть", то всё сразу просирается и дальше работает как надо. Тут-же повторный запуск-без проблем. Имхо это свечи.
Привет братья по блокам 5.4

, та же байда.......
Завожу с выжатым сцеплением, 5 сек троит выходит на прогревочные, схватывает сразу но 2 цилиндра......
Это не свечи, очередной раз убеждаюсь что это блок управления, такая хрень от 0 и ниже...
Надо искать 7.1 под нитку... или пленку
Re: Проблема: Холодный запуск - МИКАС 5.4 (знатокам чип-тюнинга)

Добавлено:
10 дек 2009 00:17
serg52
Читай выше. Что с М5.4, что с Микасом одинаково. При чём здесь мозг ? Он на все форсунки время одинаково задаёт. А вот сами форсунки могут глюк давать из-за хренового распыла. Мозг это не контролирует к сожалению. Надо железо копать.
Re: Проблема: Холодный запуск - МИКАС 5.4 (знатокам чип-тюнинга)

Добавлено:
10 дек 2009 00:48
serg52
Example626 писал(а):Я наоборот не думаю, что это свечи.
Свечи при выкручивании сыроваты, если крутить долго, но не настолько, чтобы искру подавить - искру проверял, искра есть.
Замена свечей не помагает.
Те же свечи на "Газели" (ЗМЗ-405 без электропедали и ДК) без подгазовки заводят при -15 без проблем (да и при -35 заводят без подгазовки, но там уже другая проблема - нужно сцепление выжимать).
До коррекции прошивки у меня при первой попытке чуть схватывало и сразу прекращало. Дальнейшие попытки - хоть час крути стартером - ничего не давали. Даже чиха. Стоило нажать на педаль - моментально запускалось.
Теперь при -11 схватывает, причём стабильно, но завестись всё равно не получается.
И если грешить на свечи, почему они так конкретно чувствительны к температуре - и именно так точно? Разброс менее 3 градусов - если выше 6-4, то заведётся, если ниже - точно нет. Ни в какую.
Связь с температурой налицо. Но не факт, что это мозг глючит. Может движку воздуха не хватает ? Нажимая тапку, кроме сигнала на мозги, ещё даёшь воздух двигателю. Электроклапан здоров ?
Ещё вопрос. После запуска сразу второй раз заводится без педали ?
Re: Проблема: Холодный запуск - МИКАС 5.4 (знатокам чип-тюнинга)

Добавлено:
10 дек 2009 01:32
Example626
serg52 писал(а):Связь с температурой налицо. Но не факт, что это мозг глючит. Может движку воздуха не хватает ? Нажимая тапку, кроме сигнала на мозги, ещё даёшь воздух двигателю. Электроклапан здоров ?
Ещё вопрос. После запуска сразу второй раз заводится без педали ?
Воздуха не может не хватать. РХХ (РДВ) абсолютно исправен - его я менял и не раз проверял и чистил.
На дроссельную заслонку поставил дополнительный мотор-редуктор. Он приоткрывает её, но, видимо, недостаточно. Но это открытие даже больше штатного байпасного канала РХХ. То есть воздуха завались. После запуска обороты держатся нормальные - прогревные. ХХ тоже всегда стабилен.
То есть грешно валить на РХХ.
Если завести, чтобы обороты нормальные набрала, заглушить и сразу опять заводить, - не заведётся. То же самое, что и с первого раза.
А вот если минутку погреть, то всё отлично.
После запуска не троит. Сразу нормально работает.
Re: Проблема: Холодный запуск - МИКАС 5.4 (знатокам чип-тюнинга)

Добавлено:
12 дек 2009 21:16
ZAK
Example626
А пробовали делать подувку цилиндров перед запуском?
У меня правда микас 7,1 но при минусовых температурах после долгой стоянки без педали газа не заводилась, да и с педалью тоже не особо лихо схватывало...
Вывел себе клавишу от реле стартера и перед такими холодными запусками немного крутил стартером... при выключенном зажигании, потом 3 раза включал бензонасос... после таких манипуляций заводилась в любую температуру без педали в лёгкую...
Попробуйте реализовать продувку цилиндров програмно, это не сложно сделать.... Ещё можно сделать обманку для МИКАСа если уж он реагирует на нажате педали, просто в момент запуска эмулируем открытие дроссельной заслонки до момента запуска ДВС.
Re: Проблема: Холодный запуск - МИКАС 5.4 (знатокам чип-тюнинга)

Добавлено:
12 дек 2009 23:44
Venik
А прошивку откатить на заводскую пытался?