Страница 1 из 1

Регулируем схождение.

СообщениеДобавлено: 02 янв 2010 19:41
serg6033
Вопреки бытующему мнению,отрегулировать сход развал самому можно и это не так сложно,даже просто.Для начала нужно соблюсти некоторые условия:В шинах должно быть одинаковое давление,в пределах нормы,примерно одинаковый,допустимый износ шин,отсутствие чрезмерного люфта в ступицах и в рулевой трапеции,диски и шины не должны быть деформированы.Вот таблица данных для регулировок-Параметры:Углы установки передних колес Угол продольного наклона шкворня (кастер) -1-4° (для автомобиля волга ГАЗ 24 и 31029) + 3-6° (для автомобиля волга ГАЗ 3110 и 31105)

Максимальная допустимая разность углов продольного наклона шкворня правого и левого колес 30'
Угол развала передних колес 0°±30'
Максимальная допустимая разность углов развала левого и правого колес 30'
Схождение колес 1,0-2,0 мм.Колея передних колёс для 24,2410,31029- 1496мм,для 3110,31105-1500мм.Опишу тут метод установки схождения,для чего потребуются-щётка металлическая,ключи комбинированные на 12 и 13,молоток,бородок,длинной см.15,рулетка не менее 2х метров,строительный уровень или линейка,незаменимая и всеми любимая и уважаемая ВД шка.Ставим авто на горизонтальную площадку,начинаем подготовку.Щёткой очищаем от грязи регулировочные трубки и стяжные хомуты от грязи,обрабатываем всё это ВДшкой.Далее домкратим одно из колёс,фиксируем язычок рулетки в канавке протектора,как можно ближе к центру другого колеса и прокручивая поддомкраченое,ищем точки наибольшего и наименьшего биения,ориентируясь на то же место на протекторе вывешенного колеса.Вычисляем среднее число из получившихся мин. и макс.размеров биения,отмечаем в этом месте колесо мелом или мылом.Через центр оси колеса проводим линию от отметки биения и устанавливаем колесо при помощи уровня так,чтобы линия располагалась горизонтально.Тем же методом проделываем всё со вторым колесом.Далее всё просто.Ослабляем болты на хомутах регулировочных трубок,трубки нужно простучать молотком и расшевелить резьбу,вставив бородок в прорезь по центру трубки.Руль устанавливаем прямо,зацепляем рулетку как описано выше и делаем предварительный замер.От него зависит,что делать-сводить или разводить колёса.Крутим регулировочные трубки попеременно,на одинаковую величину оборотов,добиваясь нужного нам размера,затягиваем хомуты.Всё.У меня на всё ушло сорок минут с перекурами,на двадцатиградусном морозе,на улице. :xexe:Подобным методом можно отрегулировать и развал,только дополнительно понадобится угольник,доска 50мм.длиной около 2,5м.,два бруска той же толщины под задние колёса и расчёты перевода градусов в миллиметры на отрезок длины,равный колёсному диску

Re: Регулируем схождение.

СообщениеДобавлено: 02 янв 2010 21:32
maxxx80
serg6033 писал(а):У меня на всё ушло сорок минут с перекурами,на двадцатиградусном морозе,на улице.

Поздравляю Серёга! На такой подвиг способны только отчаяные волговоды :good: .

Re: Регулируем схождение.

СообщениеДобавлено: 02 янв 2010 21:38
serg6033
А куда денешься-мафынко то нужна. :hz:

Re: Регулируем схождение.

СообщениеДобавлено: 02 янв 2010 22:21
Серый
Ого, круть :good:
Я кстати тоже давно как-то сход регулировал, но правда методом гадания и астрологических наблюдений, но все равно получилось нормально

Re: Регулируем схождение.

СообщениеДобавлено: 03 янв 2010 13:32
popov11rus
ах ты партизан! ;D
мог бы и в сентябре сказать шо могёшь ...я бы и маятник поменял и рулевой наконечник (всё почти с собой было...) :zlodey:

Re: Регулируем схождение.

СообщениеДобавлено: 03 янв 2010 16:57
serg6033
:%%: :hz: Жень,я же не умею читать чужие мысли,спросил бы,я не отказал бы тебе в помощи. :)

Re: Регулируем схождение.

СообщениеДобавлено: 03 янв 2010 18:37
popov11rus
сначала был наконечник, но во время не хватило денег на сход-развал, поэтому отложил сие мероприятие....потом прибавился маятник...после него тоже сход-развал надо...теперь это все объединилось и по любому сход-развал делать надо будет, но теперь всего один разик

Re: Регулируем схождение.

СообщениеДобавлено: 03 янв 2010 19:38
Денис
лучше один раз увидет а то пока читал запутался чё к чему привязывать и че измерять и ваще с воображением туго,С

Re: Регулируем схождение.

СообщениеДобавлено: 03 янв 2010 19:45
serg6033
И шо непонятно то?Берём рулетку обыкновенную,фиксируем язычок рулетки в канавке протектора,которая ближе всего к центру шины,меряем величину,ориентируясь на то же место другой шины.Ясно?

Re: Регулируем схождение.

СообщениеДобавлено: 04 янв 2010 00:57
Leonid
...для проверки, регулировки схождения мы используем от фотоштатива одну "ногу", которая состоит из трех труб, одна в одной.
На обоих концах сделаны конуса, очень удобно в плане универсальности.
Померил спереди, отметил, потом сзади, и по разности значений вычислил куда крутить.
Для проверки развала используем простой "отвес", и по первому углублению в диске меряем с верху, и с низу.
Делается корректировка по развалу и по наклону шкворня.
После заганяли на стенд - "пуля в пулю".

Re: Регулируем схождение.

СообщениеДобавлено: 04 янв 2010 17:00
serg6033
Для развала разница в миллиметрах какова?А то только градусы везде,точнее минуты.