mystafa писал(а):А какие должны быть показания для бензина, в мануалах не нашёл
Показания для бензина - отсутствие детонации.
Какими бы точными приборами не выставляй, это ничего для правильной работы двигателя не даст. Главное - это работа двигателя на том топливе, которое залито. Октановое число от заправки к заправке варьируется. Если выставишь по учебнику, не факт, что будет всё хорошо. Поэтому на современных двигателях и стоит датчик детонации. На 402-м его нет. Датчиком детонации служит ухо водителя.
Методика выставления зажигания такая:
Желательно сперва предварительно выставить зажигание по стробоскопу. Но можно и без этого. Карбюратор должен быть исправен и отрегулирован.
Заправься. Тем бензином, который рекомендован для твоего двигателя.
Найди ровный участок дороги без подъёмов и спусков.
Прогрей двигатель до рабочей температуры.
Разгонись до скорости 40 км/ч, включи 4-ю передачу и резко нажми педаль газа до упора.
Если услышишь детонацию, ставь зажигание позднее, если детонации нет - пораньше.
Нормальным состоянием будет кратковременная детонация при нажатии на педаль. Вот такая - "брррынь".
Такая проверка желательна после каждой заправки. Да и вообще можно проверять почаще.
На газу так делать нельзя. У него слишком высокое октановое число. Можно увести зажигание в чересчур раннее. Поэтому просто оставляй так, как отрегулировал для бензина. Можно чуть пораньше, но не слишком.