Предыстория.
Первый год после покупки катался на Лукойловской полусинтетике.
Потом использовал только синтетику от Шела, через Равенол и последние 2 года езжу на Кастроле.
Проблем ни с одним маслом небыло.
Двигатель чистый и рабочий.
Ситуация
Кастрол стал казаться дорогим (1300-1400 за 4 л)
Масло стало сочиться через задний сальник КВ и пока сцепе не придет песец, лезть туда не хочу.
Долго разговаривал с нефтяниками и понял, что европейские производители покупают наше базовое масло и суют туда свои кутые присадки.
А наши - пкупают эти присадке у них. Вопрос цены - это вопрос кол-ва и стоимости присадок и бренда.
Решение
Короче я решился на неверотяное. Купить Полусинтетику 5w40 или синтетику 0w40 от Роснефти и испытать ее на своем движке.
О результатах отпишусь. Буду сравнивать банально работу движка на звук и прокачиваемость зимой (по тому как стартер будет заводить машину с утра)
Делают масло на новокуйьышевском. Там же где и ютек делали (один хрен).
Но типа систему присадок и базис улучшили.
Масло это мало кому известное, так как мало кто еще решается его лить. На рынке чуть больше чем пол-года.
Хондовод один пол года назад залил... Ездит и не жалуется. Говорит все тихо и с давление Ок.
Стоит 4 л. 800-900 р.
По показателям чуть лучше Лукойла.